28 апреля 2016
«Сегодня рекрутер должен проявлять как можно больше мастерства и смекалки», полагает гендиректор КЦ «Агентство 21 век» Светлана Петровичева. Об этом она рассказала в интервью JOB.RU.
- Рынок переживает не самые простые времена, как вы оцениваете ситуацию, у нас уже кризис или нет?
В настоящее время происходит сокращение реального сектора экономики, растет уровень безработицы. Могу предположить, что к концу 2016 года безработица в России составит 6,3-6,8% среди активного населения.
Тем не менее работы у рекрутёров не стало меньше, а наоборот, прибавилось, так как увеличилось число нерелевантных на вакансию резюме, соответственно, усложнился процесс поиска подходящих кандидатов. Я не вижу проблем, связанных с безработицей, на мой взгляд, основная угроза заключается в отсутствии инструментов по переподготовке уволенных кандидатов.
Что касается кризиса, конечно, мы находимся уже в той стадии, когда заметно сокращается рынок труда, но на вопрос, как долго он будет сокращаться в настоящее время, сложно ответить.
- Как рекрутеры адаптируются к текущим изменениям?
Фокус рекрутера все также направлен на привлечение высококвалифицированных кандидатов. Кризис, конечно, внес свои нюансы в процесс подбора - требования к кандидатам существенно выросли. Сегодня рекрутер должен проявлять как можно больше мастерства и смекалки для того, чтобы добиться ожидаемого результата – закрыть вакансию.
- Как вы отметили, конкурс на вакансии вырос, но все равно специалисты говорят, что подобрать специалиста сложно, так ли это? С какими сложностями сталкиваются специалисты при подборе массового персонала сейчас?
Основная проблема, с которой сталкиваются специалисты по массовому подбору - это огромное количество соискателей, чьи навыки частично, а иногда и полностью, не соответствуют требованиям вакансии. Огромный поток неподходящих резюме увеличивает нагрузку на HR-службы - вместо 100-200 резюме приходиться просматривать 1000 и больше. Конечно, опытному рекрутеру хватает 10 секунд, чтобы оценить навыки кандидата, но часто одной анкеты/резюме недостаточно, много времени уходит на звонки, телефонные интервью с кандидатами, которые изначально не подходят на позицию, но пытаются скрыть это. Можно отметить сложность работы со входящими звонками, когда всю необходимую информацию о кандидате необходимо выявить в процессе телефонного разговора.
- Насколько сейчас популярны соцсети как источник кандидатов? Пользуетесь ли вы ими в проектах и как?
Социальные сети —площадка, которая дает возможность вести диалог с аудиторией. Для рекрутмента - это мощный источник получения информации о ситуации на рынке труда и трансляции того, что происходит внутри компании.
Мы делаем достаточно серьёзную ставку на социальные сети, активно работаем с ними. В социальных сетях мы не только рассказываем о бизнесе, проектах, наших продуктах, тенденциях HR-рынка, но и размещаем вакансии, занимаемся нетворкинг с кандидатами. Социальные сети помогают закрывать многие вакансии особенно в таких сферах, как IT и телеком, маркетинг и digital.
Наиболее популярные социальные сети среди рекрутеров нашей компании – это Linkedin, Facebook, Vконтакте, Хабрахабр, Github.
Современный рекрутер не просто размещает вакансии в социальных сетях, а проводит интенсивный поиск кандидатов, используя многочисленные группы, а также поиск по хештегам.
- Насколько вы согласны или нет, что традиционное резюме умирает? Как вы относитесь к нестандартным форматам резюме? К видеорезюме?
Стандартное резюме все еще остается наиболее популярным среди кандидатов и работодателей, так как имеет определенную структуру, подробную информацию о кандидате. Конечно, мир ускоряется и на многие процессы остается не так много времени как хотелось бы, поэтому все технологии, которые позволяют сэкономить время HR-специалиста, кажутся мне очень интересными и достойными внимания. Как профессионал я все же предпочитаю классическое резюме, которое позволяет получить больше информации о кандидате, а также наиболее подходит для проведения интервью.
Видеорезюме имеет свои плюсы и минусы.
Среди плюсов могу выделить:
1. «Вау»-эффект. Работодатель наверняка заметит кандидата с видео-резюме. В отличие от стандартного резюме, видео-формат выделяет кандидата из толпы схожих соискателей.
2. Заочное интервью. Видео-резюме дает возможности, которые сложно реализовать, отправляя стандартного резюме по почте. Например, есть возможность самостоятельно рассказать о себе, сделать акцент на сильных сторонах.
3. Видеорезюме раскрывает личностные особенности человека. Главный недостаток обычных резюме в том, что работодатели не видят за ними реальных людей.
Среди минусов:
1. Сложность технического исполнения. Видеорезюме – не самое дешевое удовольствие, соискатель должен обладать соответствующими навыками или обращаться к профессионалам.
2.Низкая информативности и подходит не всем специалистам.
3.Работает только в паре с обычным резюме.
Каждый сам решает, как выделиться среди тысячи соискателей, но в любом случае нужно тщательно продумать грамотное представление себя, своего опыта.
JOB.RU